В раннем 1959 году, во время проживания во Вриндаване, Шриле Прабхупаде (тогда известному как Абхай Чаран Де) приснился сон, в котором ему явился Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур. Духовный учитель Шрилы Прабхупады звал его за собой, вдохновляя его стать санньяси.
Проснувшись, Шрила Прабхупада всерьез задумался. На самом деле, он уже жил жизнью вайшнава-санньяси, ведя отреченный образ жизни и полностью посвящая свой ум, тело и речь служению Верховной Личности Бога. Однако, он понял, что наставление Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура принять санньясу является частью другого наставления – ехать и проповедовать на Западе. Шрила Бхактисиддханта Сарасвати принял санньясу, чтобы распространять движение Господа Чайтаньи, и сам Господь Чайтанья принял санняьсу, чтобы добиться уважения людей, и таким образом распространять движение санкиртаны более эффективно.
После размышлений, Шрила Прабхупада смиренно обратился к Бхактивиласе Тиртхе Махараджу, главе Гаудия Матха в Калькутте, чтобы тот дал ему разрешение принять санньясу. Но тот ответил отказом. Бхактивиласа Тиртха Махарадж сказал Шриле Прабхупаде, что тот должен вступить в Чайтанья Матх и действовать под их руководством, и тогда, спустя какое-то время, вероятно, он получит санньясу. Шрила Прабхупада, в принципе, был не против вступления в Чайтанья Матх, однако его главной миссией было выполнить наставление своего духовного учителя: печатать книги и ехать на Запад проповедовать. Он не хотел ждать. Становилось ясно, что Бхактивиласа Тиртха Махарадж не мог немедленно помочь Шриле Прабхупаде, и тогда Шрида Прабхупада отказался вступать в Чайтанья Матх в Калькутте.
Эти разговоры заставили Прабхупаду усомниться в необходимости принятия санньясы, однако когда он поговорил с его духовным братом Кешавой Махараджем, тот горячо поддержал его.
Шрила Прабхупада вспоминал: «Я сидел один во Вриндаване, писал книги. Мой духовный брат настаивал: «Бхактиведанта Прабху, ты должен сделать это. Не приняв отреченный образ жизни, никто не может стать проповедником». Итак, он настаивал. Но на самом деле, это не он настаивал. Это мой духовный учитель настаивал. Он хотел, чтобы я стал проповедником, поэтому через моего духовного брата он наставлял меня: «Соглашайся». Итак, неохотно, я согласился».
И после приготовлений, утром Вишварупа Махотсавы в сентябре 1959 года, на втором этаже Кешаваджи Гаудия Матха в Матхуре Абхай Чаран Де принял санньясу и стал Абхай Чаранаравинда Бхактиведантой Свами Махараджем.
На церемонии присутствовали лишь несколько членов матха. Кешава Махарадж возглавлял церемонию, проводимую его учеником Нараяной Махараджем, а сладкий киртан вел Акинчана Кришнадас Бабаджи.
К всеобщему, включая Шрилы Прабхупады, удивлению, после церемонии Кешава Махарадж попросил Шрилу Прабхупаду произнести речь. Хотя большинство собравшихся говорили на Хинди, и только лишь некоторые понимали английский, Шрила Прабхупада выбрал языком своей речи английский.
Это решение было важным, поскольку принятие санньясы для него было лишь промежуточным шагом на пути к исполнению желания его духовного учителя – ехать на Запад и проповедовать на английском языке. Он уже фактически следовал отреченному образу жизни. После принятия санньясы, Шрила Прабхупада знал, что это лишь вопрос времени, когда он отправится на Запад, чтобы распространить миссю Шри Чайтаньи Махапрабху.
Вся слава Шриле Прабхупаде!
Источник: английская рассылка Mayapur Community Forum
Recent Comments